Лю, Кен, Ся: Сломанные звезды. Новейшая китайская фантастика

1 2249
Лю, Кен, Ся: Сломанные звезды. Новейшая китайская фантастика

Издательство «fanzon» позиционирующее себя как «издательство интеллектуальной фантастики» выпустило антологию новейшей китайской фантастики.

В сборнике «Сломанные звезды» представлены произведения в стиле «твердой» научной фантастики, киберпанка и космической оперы, а также жанры, имеющие более глубокие связи с китайской культурой: альтернативная китайская история, путешествия во времени, сатира с историческими и современными аллюзиями и даже триллер.

Цитата из рассказа «Ресторан на краю вселенной: каша «лаба»»:«На краю далекой вселенной стоял ресторан под названием «Ресторан на краю вселенной». Издали он был похож на раковину моллюска, которая беззвучно вращается в космосе.Иногда ресторан был большим, а иногда маленьким. Его интерьер, так же как и вид из окна, часто менялся. В ресторане стояли холодильник, постоянно набитый свежими ингредиентами, шкаф, который жарил, пек, варил и готовил всеми возможными способами, часы, которые могли регулировать ход времени на небольшой площади, а также меланхолически настроенный андроид-официант по имени Марвин. В зале ресторана всегда горел красный фонарь.

Управляли рестораном двое — отец и дочь. Они прибыли из страны под названием «Китай», что на планете под названием «Земля». Если судить по «Руководству путешественника по Млечному Пути», то отец был типичным представителем мужчины-землянина средних лет — и, вероятно, даже на несколько десятых красивее среднестатистического землянина. Он был худой и черноволосый, со шрамом на левом запястье. Мужчина не отличался разговорчивостью, но прекрасно разбирался в кулинарном искусстве Земли и по желанию клиента мог приготовить любое блюдо. Его дочери Мо, большеглазой и тоже черноволосой, было лет одиннадцать-двенадцать.

Для всех посетителей ресторана было одно правило: ты мог рассказать хозяину историю, и если она оказывалась достаточно интересной, то денег с тебя не брали и хозяин лично готовил тебе особое блюдо. И ты мог есть его, думая о бесчисленном множестве цивилизаций, которые возвышаются и гибнут, рождаются и умирают во всех уголках вселенной, словно каждая из секстиллиона звезд».

Самый впечатляющий рассказ сборника, по мнению критиков, сочинил Баошу. «Что пройдёт, то будет мило» (да, в оригинале этот текст тоже озаглавлен цитатой из Пушкина!). Рассказ о семейной трагедии, которая разворачивается на фоне глобальных событий: Олимпиады в Пекине, эпидемии атипичной пневмонии, прихода к власти Мао Цзэдуна, культурной революции — именно в таком порядке.

 Вот что пишет об этой истории сам автор:«О потоке времени написано много интересных работ. Вот эта история, возможно, немного отличается от других: в ней каждый человек живёт, как обычно, а социально-политическая обстановка тем временем движется в прошлое.

У этой абсурдной истории есть довольно реалистичные истоки. На одном из форумов в интернете однажды кто-то написал, что культурная революция повторилась бы, если бы к власти пришла определенная известная личность из китайской политики. Я тогда не согласился с этим человеком, но мне в голову пришла мысль: а что если мое поколение на пятом или шестом десятке снова оказалось бы в условиях культурной революции? В общем я задумался о том, какой стала бы жизнь, если бы общество двинулось в историческое прошлое.

Это произведение относится к развлекательному жанру, и его не следует рассматривать в качестве политического манифеста. Если кому-то необходимо извлечь из него какое-то политическое заявление, то оно в следующем: я надеюсь, что трагедии, которые пережил наш народ за свою историю, никогда не повторятся».

Сборник завершают три эссе о китайской фантастике. Регина Канъю-Ван даёт краткий, но подробный обзор направлений, имён, жанров и периодических изданий. Минвей Сун вспоминает, кто занимался исследованиями по теме. А Фэй Дао рассказывает о хорошо знакомой нам проблеме — неприятии фантастики в массовом сознании: мол, это слишком детское и несерьёзное направление. Правда, в Китае за последние несколько лет отношение к жанру изменилось, и даже чиновники называют себя поклонниками фантастики.

2249
RSS
Миша
20:05

Я люблю фантастику, люблю форму рассказа.Замечательная работа.Кен Лю собрал 16 рассказов разных писателей, чтобы познакомить нас с самыми передовыми китайскими авторами.

Рассказы почти все интересные, с хорошей структурой, сюжетом и поворотом событий. Скучно было лишь на 2-3 рассказах из 16ти.

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.