Библиотекари центральной библиотеки на литературном путешествии «Нескучная классика» попробовали помочь ученикам 11 класса Новосильской средней школы взглянуть на классическую литературу другими глазами и, может быть, понять, что в объёмных текстах, сложных формулировках и бесконечных описаниях природы содержатся невероятные сюжеты, наполненные важными идеями и смыслами.
Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Светлый век ваш, век машин и скоростей.
Но душа, что ищет истину, не дремлет,
И зовет вас к мудрости минувших дней.
Я, ваш Пушкин, сквозь года к вам обращаюсь,
Сквозь туман времен, сквозь пыль веков.
Вам, кто в цифрах и сетях теряется,
Я несу вам свет великих слов.
Не бойтесь классики, не прячьтесь от нее,
Ведь в ней – истоки вашей души.
Там – любовь, что сердце трогает до слез,
Там – борьба, что закаляет в тиши.
Не бойтесь слов, что кажутся старинны,
В них – сила мысли, глубина и страсть.
Они – ключи к сокровищам глубинным,
Что могут вашу душу вмиг объять.
Читайте, дети, и любите без сомнений,
Эти строки, что веками не стареют.
В них – мудрость и полет воображений,
И правда, что сердца ваши согреет.
Так обратился к присутствующим А. С. Пушкин (конечно, обращение писателя мы сгенерировали с помощью искусственного интеллекта), и ребята достойно справились с литературным квестом, состоящим из многих запутанных и увлекательных заданий.Например, угадывали по изображению на экране, какое стихотворение проиллюстрировала нейросеть; какое стихотворение написал искусственный интеллект, а какое произведение принадлежит перу поэта. Затем представили, как бы выглядели аннотации, если бы «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Мертвые души» Н.В. Гоголя выходили в наше время. Библиотекари попробовали заинтересовать читателя свежим взглядом на классические произведения, предложив закончить аннотацию и назвать автора и произведение.
Следующее задание было поделено на 2 части: одна команда получила набор эпиграфов и вспоминала, в каком произведении его встречала. Вторая команда должна была по стихотворению, написанному искусственным интеллектом, найти начальные строки произведений. Далее библиотекари предложили еще больше погрузиться в мир классической русской литературы и вспомнить самые яркие цитаты из культовых произведений, ведь все мы иногда произносим их в жизни, не задумываясь, откуда они. Представители команд получили цитату из классической литературы и должны были представить своей команде театральный показ так, чтобы команда её отгадала. И они достойно с этим справились, убедительно и узнаваемо представив культовые фразы из романов «Преступление и наказания» Ф.М. Достоевского и «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова.А пока ребята готовились, остальные члены команды участвовали в конкурсе «Литературные пары», которые должны были составить из набора фотографий, по возможности назвав автора и произведение.
Закончилось литературное путешествие фотосессией с великими русскими классиками.
Так всё-таки, зачем же современным читателям понимать классическую литературу? Да дело в том, что люди не меняются. Внешне наш «космический корабль современности» сильно отличается от «телеги» предков. У нас другие законы, порядки и мировоззрение. А вот внутри мы такие же! Люди любят, ненавидят, делают добро, причиняют зло, хотят дружить, враждуют… Поэтому нет никакой разницы между классикой и современными книгами: воплощение и подача иные, но смысл-то один и тот же. И мы читаем книги не потому что это круто, полезно или модно, а потому что всё что в них написано — это про нас с вами. Так что классика на то и классика, что всегда будет актуальной и значимой для любых поколений.